Как нужно призывать к действию на своих сайтах
Оставить заявку или нахрен надо?
У любого сайта есть целевое действие — к нему мы обычно призываем кнопками и формами. Поговорим про сбор контактов.
Плохой призыв к действию
Это когда вы хотите от посетителя, чтобы он сделал нужное вам, но непонятное ему, действие. Например, «Связаться», «Оставить заявку», «Заказать звонок».
Хороший призыв к действию
Это обещание посетителю какой-то пользы, которую он получит, если оставит свои контакты. Целевому посетителю должно прям захотеться нажать на кнопку или, тем более, заполнить форму.
Все ваши призывы должны отвечать на один единственный ключевой вопрос: «Зачем мне оставлять заявку, какую пользу я получу от того, что вы со мной свяжетесь?». Нужна ли мне связь с вами сама по себе? Нет. Я пришёл к вам на сайт, чтобы решить какую-то свою проблему. На сайте юриста я хочу понять, поможет ли он мне выиграть дело, а не поболтать. На сайте косметических услуг я хочу записаться на сеанс, а не обратный звонок заказать. Ну и так далее.
Говорящие призывы, с чётким пониманием того, что человек получит при клике
Получить демо-доступ
Получить КП
Забронировать место
Попробовать бесплатно
Выбрать коттедж
Записаться на просмотр
Стать партнёром
Открыть счёт
Подобрать модуль
Записаться на курс
Получить каталог
Критерии хорошего призыва:
✓ Понятно, что получу
✓ Помогает решить мой запрос
✓ Отвечает на ключевое возражение
✓ Не требует доп. объяснений
✓ Даёт конкретную пользу
✓ Соответствует офферу
✓ Отвечает на вопрос «Почему мне это нужно»
✓ Легко, без усилий
Как сделать форму, которую целевому посетителю захочется заполнить и отправить
Заполнение формы — это стресс для человека. Надо делиться контактами и морально готовиться к тому, что тебе будут продавать. Чтобы стресс был минимальным, мы должны сделать заполнение комфортным.
1. А если не заполню?
Главный вопрос, на который человек должен найти ответ в форме — что я получу, какую пользу, как решится моя проблема или задача? Чтобы в итоге человек подумал: «о, мне это надо». На этот вопрос нужно ответить в заголовке формы, потому его точно прочитают.
2. А это не опасно?
3. Может ещё пароль от карты дать?
Чтобы человеку было комфортно — нужно подготовить его к тому, что случится после заполнения. Когда с ним свяжутся? Как будет проходить контакт? Сколько времени займёт? Об этом можно рассказать в подзаголовке, чтобы в итоге в голове сложилось: «а, ну понятно».
4. Отправлять или не отправлять?
Полей нужно минимально, только необходимые. Чем больше полей, тем меньше конверсия в заполнение, потому что надо напрягаться и потому что не понятно, зачем давать эту информацию. Сейчас такое время, что многие не любят говорить по телефону. В идеале — давать выбор канала связи, особенно, если аудитория младше 40 лет.
Кнопка должна финалить предложение. И быть призывом, который показывает ключевую пользу. Чтобы было ощущение, что я не просто данные отправляю, а тем самым получаю желаемое или решаю проблему.
Отвратительный пример
Оставить заявку
Оставьте заявку
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время
Пример получше
Получить смету
Получите подробную смету по вашему проекту и консультацию прораба через 3 часа
Оставьте телефон, мы перезвоним в течение 10 минут, договоримся о времени консультации и запросим данные для сметы
Итого, как должна выглядеть форма:
✓ Минимум полей, только необходимые
✓ Заголовок показывает, ради чего заполнять форму
✓ Описание показывает, что будет после заполнения
✓ Кнопка показывает целевую пользу после заполнения