факапы.
истории моих обломов в работе
переделала первый экран по желанию клиента и как это повлияло на конверсию
✔ Потому что в агентстве я не могла говорить напрямую с клиентом. Думаю, ему не объяснили важность первого экрана.

✔ Текст — не моя зона ответственности. В агентстве этим занимался копирайтер. Это стало одной из причин моего ухода оттуда. Мои компетенции позволяют делать смысловые сайты моим клиентам.
Почему же я не сделала нормально, коль я всё это знаю?
✔ «Экономия на аренде шпунта до 10.000 за счёт обратного выкупа».
//Я придумала цифру, но этим мы наглядно показываем экономию. Или:

✔ «Поставка 15 видов шпунта в течение одного дня в Питере и в Новосибирске».
//про 15 видов тоже сочинила, надо уточнять такие моменты. Говорим про ассортимент и какие мы шустрые, плюс отсекаем лишних по геолокации.
05
как улучшить
набросала вариант первого экрана с другим оффером
04
разбор первого экрана рабочей версии сайта
✔ Оффер. Уникальное предложение. «Поставка и строительство шпунтовых ограждений». Это не предложение, это факт. Мы просто сказали, чем занимается компания. Но когда в поиске вбиваешь запрос, очевидно что ты и так ищешь шпунт. Так что Америку не открыли.

✔ Помогает ли картинка понять суть без чтения текста? Вряд ли. Ясно только, что здесь про море🤣 ну реально, на мобилке только морюшко видно.

✔ Есть ли акцент, за что цепляется взгляд? Особо ни за что. Всё бело-синее. Логотип гигантский. Видимо у кого-то мания величия.
03
о важности первого экрана и его влиянии на конверсию
✔ От первого экрана зависит, останется человек или уйдет. Две секунды. Всего за 2 секунды он оценит предложение на первом экране. И эти две секунды — это половина времени, которую пользователь проведет на всем сайте. Потому что на втором экране оказываются только 60−90% посетителей, дальше процент сокращается в прогрессии. Поэтому либо мы привлекли внимание и вовлекли, либо человек ушёл навсегда.

✔ Клиент запустил рекламу на сайт. Скорее всего заявок он получит минимум. Потому что если рекламировать то, что сделано коряво, результат тоже будет корявый.

✔ Сделать первый экран плохо — сразу облажаться. Смотрим на оффер:
02
скрины рабочего сайта
Что получилось после правок
✔ Кое-как читается текст, но в визуале нет прямой отсылки к шпунту. Хотя и видно что ребята как-то относятся к строительству.

✔ Кнопка сливается — она недостаточно контрастна и внимания к ней ноль.

✔ От формы обратной связи отказались, чтобы было видно фоновое фото.

✔ С телефона выглядит коряво, несмотря на отсутствие формы заявки.

✔ В этом проекте я занималась только дизайн-макетом, верстал другой человек.
01
ход работы
✔ В начале работы над проектом я узнавала, на какие сайты ориентируется клиент, какие стили нравятся, как обстоят дела у конкурентов.

✔ После готовности трех вариантов первых экранов их проверял директор.

✔ Клиент выбрал третий.

✔ Когда был готов макет всего сайта, клиенту захотелось переделать первый экран.

✔ В моем варианте крупно показан шпунт, — чем именно занимается компания. Форма на первом экране сомнительное решение, мало кто готов сразу заказывать. Но заказчик изначально хотел, чтобы она была. Классическая вёрстка — слева текст, справа фото.
варианты дизайна первого экрана
Работала над проектом через агентство. Напрямую связь с клиентом была невозможна, только через менеджера. То есть аргументы я приводила менеджеру, а как он их донесет клиенту — загадка.
*
*
Статистики посещений и доступа к аналитике у меня нет. Все предположения основываются на опыте и здравом смысле.
плохо изучила нишу и сделала вообще не то
что в итоге
✔ Клиент отказался работать со мной. Впервые я получила такой опыт.

✔ Из положительного: мне очень понравилась обратная связь от директора агентства. Как с крутым куратором на каких-нибудь курсах.

✔ Сделала из проекта кейс, выложила на Behance.
почему так получилось
✔ К созвону нужно готовиться и подбирать правильные вопросы, особенно в сферах, с которыми иммешь дело впервые. В тот раз я была явно не готова.

✔ Постеснялась дополнительно выйти на контакт с уточняющими вопросами, когда поняла, что мне не хвататет вводной информации.

✔ Я умею признавать свои ошибки. И да, здесь однозначно моя вина. Сделала еще три варианта после доп.созвна. Они вполне соответствовали и стилю, и нише, и пожеланиям клиента. Я доделала остальную часть страницы. Но снова провал, теперь со шрифтами — заказчику не понравился мой выбор.
с чего всё началось
✔ Я лоханулась на подборе контента.
Работала над проектом в агентстве. На созвоне задавались общие вопросы на основе заполненного брифа. Поскольку я никогда не имела дела с криптовалютой, то решила просто перевести непонятное мне слово «minig». Дословно «ферма», в смысле сельское хозяйство, а не крипта. Поэтому следующее что я начала искать — биткоин. Ну и дальше отталкивалась от этого. В общем плохо изучила нишу. Предложила три варианта дизайна. Все три были забракованы.
миллион правок в дизайне интернет-магазина
как можно улучшить
✔ Делаем мельче название магазина, эта информация явно не самое ценное для читателя сайта. Гораздо выгоднее подчеркнуть качество и обработку сырья, с первого экрана доказать, что сырье для масла супер. Или, если это выгодно, то заходить через цену, делать акцент на акциях. Хотя когда я мониторила этот момент, цена явно не являлась основным преимуществом.

✔ Убираем лишние кнопки, достаточно одной, учитывая, что наборы масел добавляются в низ каждой страницы.

✔ Оставляем только скидку в 10% как триггер для новых клиентов, остальные акции выносим в меню.
что в итоге
✔ В итоге получился средненький простенький магазин, с цветовой гаммой как у всех, со шрифтом как у тех, с кучей бесполезного текста на первом экране. Как будто задача у клиента — утрамбовать первый экран всем подряд, визуально стать максимально похожим на конкурентов, не выделяться, а то купят ещё что-то не дай бог…

✔ После этого проекта я поняла, что не хочу быть бездумным исполнителем и ушла из агентства. Мне хочется видеть рузультаты моих проектов, то, как мои клиенты зарабатывают.
скрин рабочего сайта
с чего всё началось
✔ Моя задача — отрисовать дизайн магазина сыродавленных масел. 5 страниц: главная, страница о компании, каталог, карточка товара, контакты. Плюс эти же страницы для мобильной версии.

✔ Все началось как обычно — созвон, обсуждение, просмотр сайтов, которые нравятся клиенту.

✔ Когда я показала три варианта первого экрана, начались правки. Особенность агентства — с клиентом общаться можно только через менеджера и как исключение созвон. А уж как мои аргументы менеджер донесет до заказчика — загадка. Вот и получается, что вроде как я всё объяснила, но говорят переделать.

✔ На созвоне клиентка сказала: «Это не первый пакет правок и судя по всему не последний…» Я сделаю аккуратно даже странные идеи, но моего дизайна здесь не осталось после очередного набоа правок. Я стала тем, кто воплощает его идеи, его руками. И это на самом деле плохо для результата. Потому что думать нужно не о вкусовщине типа «нравится\не нравится», а о людях, которые будут заходить на сайт. О заказчиках клиента надо думать. Нужно выяснять, что им нравится, удобно ли пользоваться сайтом, все ли понятно, легко ли оформить доставку.
варианты дизайна первого экрана
Несмотря на высокую конверсию сделанного сайта, плохо рассталась с клиентом
выводы
✔ Конечно, я убрала пост и все упоминания о ней.

✔ Прописала пункт в договоре про своё право рассказывать о ходе и результатах работы в соцсетях. Если клиента не устраивает — цена за работу будет дороже.
конфликт
✔ После окончания работ я рассказала на своей личной странице в соцети о положительных моментах и об успехах. Со ссылкой на сайт и со ссылкой на клиента. Узнав об этом, клиентка сильно разозлилась и разочаровалась во мне, так как я сделала это без предупреждения. Она говорила, что у нее есть мотивы для молчания на широкую аудиторию, но я так до конца и не поняла почему не стоило так делать.
рабочий процесс
✔ Проект шел активно, заказчица отвечала быстро, относилась с пониманием к количеству вопросов о бизнесе. На основе большого объёма вводных попасть в целевую аудиторию легче. Понравился ей и дизайн и вид готового сайта.
если эти рабочие моменты вы, как я, считаете ценным опытом, то давайте начнем новый проект вместе
звонок — это просто
WhatsApp — удобно и надежно
старая добрая соцсеть
популярный телеграмчик