Цена работы дизайнера

Расскажу, как строится ценообразование, из-за чего стоимость проекта может быть увеличена и почему лендинг не может стоить 10.000₽
— Это же просто лендинг.
— Там работы на час.
— Не надо адаптацию, сейчас все только с телефонов сидят и с компьютеров.
— Сделайте как у конкурентов.
— Вы же не с нуля делаете сайт, нужно просто доработать.
Что я уже слышала от клиентов:
Правда это или не совсем?
Лендинг — это то, что напрямую связано с заявками, то есть с вашим заработком. Дело здесь не просто в красоте. А в том, что стиль и аккуратность приносят деньги. Конкуренция сейчас очень большая. И у пользователей всегда есть возможность уйти, а причин для этого может быть масса:

  • Не та информация, сайт не соответствует запросу;
  • Дискомфорт при просмотре. Он может быть вызван хоть чем — от скучной подачи информации, плохо читаемого текста, странных фотографий со стока или, например, цветовой гаммой которая не соответствует целевой аудитории.
  • Отправил заявку, а ответ ждал больше суток. За это время успел оформить услугу на другом сайте.
1
После высказываний типа «там работы на час» хочется спросить:
 — А вы проверяли?
Работа в zero-блоке предполагает внесение изменений на каждом из пяти экранов, так настраивается адаптив. Выравнивание, отступы, изменение верстки с горизонтальной на вертикальную — и так пять раз на каждый блок.
Я всегда считаю только время, затраченное непосредственно на работу.

Вас интересует пью ли я кофеёк за ваш счёт? Нет, я учитываю только чистое время работы.
2
Поговорим об адаптации. Так ли она нужна? Возьмём человека с мощным, но маленьким ноутбуком, вроде того, какой у моего мужа. Этот человек ищет куда поехать отдыхать. Ему выскакивает реклама. Он заходит, делает два движения мышкой и уходит. Уходит, потому что видит, что сайт кривой, тексты уехали, часть фото обрезана. Он не будет вникать в то, куда вообще предлагают поехать, не узнает выгоды, не долистает до стоимости.

Или другой человек — у него отключена на телефоне фиксированная ориентация, не выпуская из рук телефона, он наклонился поднять что-то с пола и дальше начал смотреть в горизонтальном варианте сайт, который у него уже был открыт. Не видно что написано? Небрежно? Да пофиг, что, мало сайтов что-ли? Он закроет.

Это два простых примера, которые влияют на конверсию. Когда я смотрю на сайт, который нуждается в правках, я объясняю что нужно поправить и почему. Вы оплачиваете не только мои «руки», которые что-то делают, но и голову. Если вы не хотите слышать аргументы от человека с образованием и опытом, то, пожалуй, нам с вами не по пути.
3
Конкуренты есть в любой сфере. Ориентироваться на них можно, но не копировать целиком. К тому же клиенты видят один удачный по их мнению вариант, а дизайнер строит анализ не на одном сайте, а минимум на пяти, а обычно десяти. Моя цель сделать вам не такой же сайт, как у конкурентов, а лучше. Взять их плюсы и добавить свои.

Когда вы нашли сайт конкурентов, который вас «зацепил», поинтересуйтесь у них за какую цену им сделали сайт. Если сайт проработанный и действительно стоящий, то они назовут сумму от 30тр и выше, я в этом уверена.
4
Бывают ситуации, когда сайт нуждается в доработке. Да, эта работа отличается от создания с нуля. Но это не значит, что делать ничего не надо. Вам ведь нужны изменения, чтобы те, кто зашли на страницу, оставили заявку, разве не так?

Вы готовы обсудить как можно улучшить ваш сайт, и услышать аргументы? Если я могу помочь вам заработать, то это будет здорово. Выгодно и вам и мне.
5

Расчёт стоимости проекта складывается из

У агентств другое ценоформирование, в данной статье я говорю о себе как о частном специалисте.
— Времени на работу
— Времени на переговоры
— Скорости работы
— Качества работы
— Срочности вашего проекта
— Оплаты сервисов для работы

Почему цена сайта именно такая

Когда приходит клиент, на основе заполненного им брифа я составляю коммерческое предложение. Предлагаю два-три варианта тарифов. Они могут отличаться сложностью анимации, дополнительными модификациями, например, необычным слайдером, подключением платежных систем, настройками личного кабинета и многими другими хотелками заказчика.

Выбор остается за клиентом. Называя цену тарифа, я учитываю время работы и свой опыт — да, ведь я постоянно учусь и вкладываюсь в собственное образование. Моя цель — сделать сайт, с помощью которого люди могут решить свои проблемы — это очень важно для поисковых систем и продвижению в поисковой выдачи.

Оценка стоимости.
Подводные камни цены за блок

Как в такой абстрактной сфере как дизайн оценить стоимость?

Каждый специалист называет цену исходя из личных предпочтений. Знаю тех, кто называет цену за блок (~1 экран): например 6000. Нужно уточнить всё ли включено, — входит ли в работу макет, вёрстка и адаптация и какое количество правок. Я считаю этот вариант не объективным. Почему? Дело в сложности: есть простые варианты, не требующие много энергозатрат, соответственно там и работы меньше. И есть сложные, которые займут бог знает сколько времени, ведь я работаю до результата.

Самый простой фактор оценки для расчета стоимости — это время. Хотите что-то попроще? Значит достаточно стандартного функционала и это будет быстро. У вас сложный запрос и нужны оригинальные идеи? Значит работы и соответственно времени потребуется больше. Исходя из этих соображений и средней стоимости часа я называю сумму. Мой опыт двухгодичного фриланса подтверждает, что оценка по времени объективнее.

Для примера приведу создание меню в двух разных проектах:

https://zhkrasivotravel.ru/baykal — сайт с классическим меню с якорными ссылками для перехода по странице, его создание заняло 10 минут.
https://psydynamics.ru/ — этот сайт гораздо сложнее, он сделан с помощью кода, там большое количество настроек. Работа заняла 1,5 часа.

Тоже самое происходит и с блоками в целом. Поэтому я стараюсь использовать оценку по блокам только в крайних случаях.

Что отличает опытного дизайнера от начинающего?

Знания у начинашки вполне могут быть, есть ведь толковые курсы по обучению.
Во время обучения студенты обычно делают 2−3 сайта. Проработав один вариант, им бывает сложно реализовать что-то другое, отличающееся по стилю.
В реальной жизни вчерашние студенты веб-дизайнеры весьма редко проводят анализ целевой аудитории и конкурентов. И поскольку им хочется побыстрее сделать визуал, пропускают важный этап работы.
Человек с опытом в дизайне обладает насмотренностью. Это объем хороших работ, увиденных им. Это идеи, которые он может вам предложить на основе этого опыта. Начинашка может иметь в запасе несколько идей, но трудности с их реализацией. В дополнение мелочи по скорости работы, чистоте вёрстки и технических настройках, о которых многие выпускники курсов просто не знают. Если вы понимаете риски и готовы к ним — у меня есть на примете несколько толковых выпускников. Я проверяю их работу прежде, чем показать клиенту. И в некоторых проектах получаются отличные результаты.
Что увеличивает стоимость
Хочу подробнее остановиться на последнем пункте. Дизайн строится на основе анализа, и выбор стиля не случаен и учитывает интересы вашей целевой аудитории. Мы с вами заинтересованы в том, чтобы работа приносила в первую очередь результат. Есть объективные причины для правок и субъективные:

«Мне не нравится…»
Проанализируйте, почему у вас сложилось такое впечатление? Не нравится, потому что не в вашем вкусе или есть резонные опасения, что дизайн не будет работать? Если абстрагироваться от личных предпочтений и вкусов, решает ли данный дизайн поставленные задачи?

«Вы сделали это на скорую руку…»
Приведите пример хорошо проработанного проекта. Как вы определили, что он хорош и дизайнер постарался? Дизайнер с опытом не пренебрегает исследованиями и анализом, то есть предварительными этапами работы, поэтому возможно вы просто не знаете о количестве потраченных часов.

«Есть ощущение, что чего-то не хватает…»
Задача дизайнера в первую очередь помочь вам. Если что-то смущает, нужно обсуждать. Какие конкретные опасения у вас возникают? Или может быть вы просто представляли себе саму картинку по-другому?

Количество правок учитывается при формировании цены. Я закладываю три часа. Когда этот объем превышен, я предупреждаю заказчика и мы переходим на почасовую оплату.
— Количество страниц на вашем сайте. Чем их больше, тем дороже общая сумма.
— Анимация. Есть базовая, есть пошаговая. То, что требует больше времени и усилий, стоит дороже.
— Есть задумки, требующие оплаты сторонних сервисов. Некоторые вещи на Тильде можно реализовать только кодом. Не всегда получается взять его бесплатно. Поэтому сумму за оплату сервисов я учитываю при озвучивании итоговой цены.
— Правки.
Во время первого знакомства с вами по любой задаче я называю нижнюю границу цены, стоимость от. А потом корректирую. Если вас интересует сколько примерно будет стоить ваш проект, вы можете пройти короткий опрос на главной странице.

Надеюсь наше с вами долгосрочное сотрудничество будет приятным и конструктивным!